Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Индустрия wellness на современном этапе

Индустрия wellness на современном этапе

Определяясь с выбором вида деятельности, целесообразно знать основные мега-тенденции в мировой экономике, т.е. те отрасли, в которых намечается самый большой рост товарооборота, те услуги и товары, которые будут иметь самый большой спрос не только на ближайший период, но и на отдаленный – 5-10 лет и более.
На рубеже XX и XXI веков такая мега-тенденция стала проявляться в индустрии wellness (от английского well – хорошо).

Что такое wellness?

Многие люди считают, Что, если они не в больнице или не взяли выходной по болезни, то у них все в порядке. Но wellness – это не просто противоположность болезни. Wellness означает хорошо себя чувствовать, хорошо выглядеть, долго жить, быть полным сил делать все, что желает душа. Это означает, просыпаться, прекрасно себя чувствуя, без необходимости принимать лекарства, чтобы начать свой день. Это означает, что играть с детьми, в подвижные игры, не задыхаясь. И это означает поддержание здорового веса.

Глубокий анализ этого явления проделал известный американский бизнесмен, экономист и писатель Пол Зейн Пилзер (Paul Zane Pilzer). Незаурядная личность, человек, который в 25 лет стал миллионером, а в 30 – уже декамиллионером. Университетский профессор и автор трех бестселлеров В свое время он он предсказал бум персональных компьютеров, затем бум ИНТЕРНЕТа. Он является экономическим советником уже в двух адмистрациях Президента США.

Одна из его книг так и называется «Революция wellness – следующий триллион долларов» (на русский язык эта книга еще не переведена, выступление П.Пелзера в оригинале можно послушать на сайте www.seminarik.com).

По мнению Пола Пилзера индустрия wellness в США досигнет оборота 1 триллион доллар в 2010 году.

Почему это произойдет? Какие для этого существуют объективные экономические предпосылки?

На сегодняшний день в США 61% людей (а это 97 миллионов человек!) имеют избыточный вес. Но, еще более невероятное число – 38.8 миллиона людей (более четверти населения Америки) страдают клиническим ожирением, которое в медицине определяется как «избыточный вес с угрозой для здоровья», т.е. если у вас более 15 кг лишнего веса, то это серьезный риск для жизни.

И эта тенденция только ухудшается: в начале 80-х годов в Америке насчитывалось около 30% людей с избыточным весом. Прошло 20 лет – эта цифра удвоилась, несмотря на то, что правительство США тратило миллиарды долларов, чтобы остановить эту тенденцию.

Особенно опасным является то, что многие люди передают плохие привычки собственным детям. На данном этапе 14% американских детей страдают избыточным весом.

А к старости люди приобретают и уже свыкаются с такими заболеваниями, как артрит, диабет, высокое давление.

Таким образом, лишний вес в США становится экономической проблемой. И это – не удел только одних соединенных штатов. Другие страны идут по пути американцев. В Канаде и Европе во многих европейских странах, в том числе в России, на сегодняшний день около 50% населения имеет избыточный вес.

Почему это происходит? Что является причиной такого распространения лишнего веса, превышающего темпы распространения эпидемий?

На сегодня из всего 10-триллионного товарооборота в Америке, особое место занимают две индустрии.

Первая – это индустрия быстрого питания (фаст-фуд) и упакованных продуктов. В этих ресторанах и кафе подаются блюда, которые практически ничего полезного не дают организму человека, только калории, углеводы и пищевые добавки, которые притупляют чувство насыщения и вызывают желание отведать еще раз, еще раз и т.д.
Люди, особенно дети, привыкают к этим продуктам, а так как в них нет ничего полезного, начинаются проблемы по здоровью, появляется избыточный вес. А компании зарабатывают деньги. Индустрия питания на сегодня имеет 1 триллион долларов.

Вторая индустрия – это медицина, как это не парадоксально. Она имеет 1.5 триллиона долларов товарооборота. Современное здравоохранение занято в большей мере лечением болезней, чем их предотвращением. Представьте картину – человек, с детства привыкший к гамбургерам, колеи пр., растолстевший от избытка калорий в пище, к 30-40 годам начинает плохо себя чувствовать, у него появляются проблемы по здоровью, болезни, и он идет к врачу. Что делает доктор? Он начинает убирать симптомы – выписывает лекарства. С этим рецептом человек идет в аптеку, покупает лекарства, а фармацевтическая компания по компьютеру отслеживает, какой доктор выписал рецепт и выплачивает ему бонус. Таким образом, системе здравоохранения, как индустрии, невыгодно, чтобы человек был здоровым. Ей выгодно, чтобы он долго жил, почаще болел и приходил за лекарствами.

Эти две отрасли подкармливают друг друга самым коварным образом, потому что большая часть болезней сегодня вызвана плохим питанием, которым нас кормит индустрия питания (в России наблюдается точно такая же тенденция, достаточно посмотреть с какой скоростью открываются рестораны Макдональдс).

И трудно что-либо изменить – ведь это часть экономики страны, это налоги, рабочие места и т.д. Хотя здравый смысл здесь начинает брать верх. В печати уже не раз были публикации, когда некоторые американцы, постоянно посещающие рестораны Макдональдс, подают иски на эти рестораны за появившиеся у них сердечно-сосудистые проблемы. В штате Калифорния власти запретили продажу газированных напитков (т.е. они поставлены в один ряд с табачными изделиями и алкоголем), в Канаде министерство здравоохранения рекомендует поменять в ресторанах фаст-фуд жаренный картофель и макаронные салаты, в Израиле минздрав рекомендует производителям уменьшить содержание соли в пище и т.д.

Однако реальной альтернативой этим двум сегодняшним отраслям, с оборотом 2.5 триллиона долларов, сотрудничающих друг с другом для поддержания страшной цифры для американцев в 61 % людей с избыточным весом, становится новый экономический сектор.

В составе 39% населения Америки, у которых нет избыточного веса, есть особенные люди. В основном это дети беби-бума – демографического взрыва послевоенных годов, в возрасте от 40 до 55 лет, - которые готовы сегодня платить за поддержание здоровья сейчас, чтобы избежать больших трат на дорогое медицинское обслуживание и улучшение качества жизни в будущем. Затем они будут готовы платить еще больше, чтобы бороться с эффектом старения. Они ходят в спортивные клубы, улучшают свое питание, принимают необходимое количество витаминов и минералов, а так же интересуются добавками и другими продуктами, которые поддерживают их благосостояние.

В 2002 году wellness в Америке уже была отраслью с объемом в 200 миллиардов долларов; около одной трети, 70 миллиардов, потрачены на правильное питание, витамины и минералы. Десть лет назад ничего подобного не было в помине.

Пол Пилзер в интервью журналу Network Marketing Lifestyles говорит:

«Из всего, чем я когда-либо занимался, индустрия wellness выглядит сейчас самой многообещающей.
Правильная информация о диете, питании, витаминах, минералах и добавках почти полностью противоречит всему тому, что мы слышали от наших медиков; для многих из нас она противоречит тому, на чем нас воспитывали. Существует очень много неточной информации, неудивительно, что люди могут быть настроены скептически. Единственная возможность изменить их представления или начать получать новую информацию – это человеческие контакты.
Это не происходит в течение одного дня. Может потребоваться три, четыре, пять, шесть бесед с разными людьми, чтобы вы изменили свое мнение. Вот почему wellness, которая на самом деле является информацией, изменяющей образ мышления, лучше всего работает в условиях интерактивного обмена один-на-один, т.е. по образцу сетевого маркетинга.
В перспективе я вижу, что к 2010 году индустрия wellness достигнет 1 триллиона долларов. Я вижу огромные возможности для сетевого маркетинга и его представителей. Я вижу некоторые компании сетевого маркетинга во главе этой индустрии, потому что они опережают других в предоставлении новой информации. Я вижу огромные возможности, открывающиеся перед сетевым маркетингом, потому что сегодня – это самое лучшее средство ознакомления людей с новыми продуктами и услугами, как в США, так и во всем мире. Для компаний, работающих в сетевом маркетинге, открываются неограниченные возможности знакомить потребителей с продуктами и услугами индустрии wellness».

Таким образом, индустрия wellness – это передовая индустрия, основанная на новых технологиях, в которой в ближайшее десятилетие будут одни из самых больших товарооборотов, и удовлетворяющая одну из самых насущных потребностей общества – потребность сохранения здоровья.

Категория: Статьи | Добавил: natalu5 (26.10.2007) E
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0